Корзина
36 отзывов
+38(067)5231746
+380
44
233-17-52
+380
44
233-17-52
+380
44
233-17-45
+380
63
233-17-46
+380
50
403-17-46
+380
67
523-17-46
Ремонт и продажа генераторов, стартеров, электродвигателей отопителя

Автомобильный генератор.

Автомобильный генератор.
Автомобильный генератор — это устройство, которое обеспечивает преобразование механической энергии при вращении коленчатого вала в электрическую.

05.11.10

Автомобильный генератор — это устройство, которое обеспечивает преобразование механической энергии при вращении коленчатого вала в электрическую.
На современные авто устанавливаются агрегаты переменного тока.

Детали генератора фирмы Bosch.

Детали генератора фирмы Bosch.

1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – выпрямительный блок;
3 – статор;
4 – задний подшипник;
5 – ротор;
6 – гайка;
7 – пружинная шайба;
8 – шайба;
9 – шкив;
10 – шайба;
11 – вентилятор;
12 – стяжной болт;
13 – шайба;
14 – крышка со стороны привода;
15 – передний подшипник;
16 – крышка подшипника;
17 – шпонка;
18 – регулятор напряжения с щеткодержателем;
19 – болт

Детали генератора фирмы Motorola

Детали генератора фирмы Motorola

1 – пружина крепления соединительной колодки;
2 – крышка выпрямительного блока;
3 – выпрямительный блок;
4 – регулятор напряжения;
5 – щеткодержатель;
6 – крышка со стороны контактных колец;
7 – стяжной болт;
8 – передний подшипник;
9 – пластина крепления подшипника;
10 – дистанционная шайба;
11 – шпонка;
12 – ротор;
13 – задний подшипник;
14 – статор;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – крышка со стороны привода;
17 – дистанционная шайба;
18 – шайба;
19 – вентилятор;
20 – шкив;
21 – шайба;
22 – гайка

Современные авто комплектуют трехфазными синхронными генераторами переменного тока с электромагнитным возбуждением и контактными кольцами.

У генератора есть:

статор состоит из стальных листов, которые имеют форму трубы. В пазах находится трехфазная обмотка;

ротор – вал из стали с двумя стальными втулками, которые имеют кпювообразную форму. Между ними — обмотка возбуждения, которая соединена с контактными кольцами (преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами);

крышки — передняя и задняя для крепления статора и установки генератора а так же размещения подшипников ротора. На задней размещаются щеточный узел, выпрямитель, регулятор напряжения и внешние выводы для электрооборудования;

щеточный узел — пластмассовая конструкция, которая отсоединяется. В ней установлены подпружиненные щетки, которые контактируют с кольцами ротора.

подшипники — шариковые с уплотнениями и заводской закладкой смазки;

выпрямитель – объединитель шести мощных диодов, которые по три в положительный и по три отрицательный теплоотводы. В схемах с самовозбуждением на положительном установлены три дополнительных (на 2 А) диода в пластмассовом;

вентилятор – для охлаждения узлов генератора. Он находится на приводном шкиве или отдельно от него.

Работа агрегата в разных режимах:

При запуске двигателя основным потребителем электричества — стартер, сила тока до сотен ампер, это вызывает падение напряжения на выводах аккумуляторной батареи. В этом режиме потребители питаются только от батареи, которая интенсивно разряжается. А после запуска двигателя — генератор основной источник электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки батареи разница его напряжения и генератора становится маленькой, что приводит к понижению зарядного тока. Тогда источником электропитания стает генератор, а аккумулятор выравнивает пульсации напряжения генератора.

При включении мощных потребителей электроэнергии (например, фар, обогревателя заднего стекла, вентилятора отопителя и т. п. ) и маленькой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) общий потребляемый ток стает больше, чем может отдать генератор. При этом случае нагрузка ложится на аккумулятор, и он начинает разряжаться.